Основы композиции для фотографа. Практический видеокурс Владимира Сковородникова
 

Композиция – фундаментальная тема в фотографии. Благодаря этому курсу вы освоите 20 основных приёмов, которые необходимо знать любому фотографу и научитесь их сочетать. 20 наиболее востребованных законов, правил и рекомендаций, которые профессиональные фотографы применяют в своей работе каждый день. Секретами поделится член Союза фотохудожников России Владимир Сковородников.

Вы получите 20 видеоуроков. Общая продолжительность – 2 часа.
Все материалы в электронном виде. Сразу после оплаты вы получите ссылку для скачивания курса. Вы сможете пересматривать материалы в любое удобное время.

Курс будет снят с продаж через:

днейчасовминутсекунд
Часть суммы от вашей покупки будет перечислена в Благотворительный Фонд Константина Хабенского. Подробнее о фонде >
 
Распродажа в честь 8 марта!
Специальная цена
 
1399 руб.

Время истекло,
курс снят с продаж!
Успели оформить заказ, но не оплатили?
Вы всё ещё можете купить курс!

Напишите нам, либо следуйте инструкциям
в письме о заказе.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ПИШИТЕ
 

Подробная программа курса
«Основы композиции для фотографа»:
20 видеоуроков. Общая продолжительность - 2 часа

Урок №1. Правило третей
Это упрощённый вариант закона «золотого сечения» описанного ещё Леонардо да Винчи. Нужно поделить кадр на трети по вертикали и горизонтали и определить точки пересечения. Там будут располагаться наиболее важные сюжетные объекты.
 
Урок №2. Крупный план
Довольно просто привлечь внимание зрителя просто заполнив кадр каким-либо объектом. Часто такой приём используется в портретной фотографии, когда лицо портретируемого занимает всю площадь кадра.
 
 
Урок №3. Кадрирование
Если в процессе съёмки не удалось добиться идеальной компоновки объектов в кадре, то можно сделать дополнительное кадрирование (обрезать всё лишнее) при пост обработке и убрать из кадра все ненужные предметы.
 
Урок №4. Свободное поле
Для многих сюжетов в кадре необходимо оставлять свободное пространство либо для передачи эффекта движения (тогда свободное поле оставляем перед объектом по ходу его движения), либо оставляем свободное пространство для фантазии нашей мысли.
 
 
Урок №5. Равновесие
Если в кадре присутствует несколько объектов, то нужно расположить их так, чтобы одна сторона кадра не «перевешивала» другую или чтобы главный объект был уравновешен второстепенными объектами.
 
Урок №6. Симметрия
Эффект симметрии часто применяют при съёмке архитектуры, но особенно эффектен этот приём при фотографировании сюжетов с водной гладью, когда отражение в воде делают зеркальным отражением пейзажа.
 
 
Урок №7. Повторы и ритмы
Этот приём чаще используют снимая уходящие в перспективу колонны, столбы, деревья, различные формы в городском ландшафте.
 
Урок №8. Необычный ракурс
Очень эффектный снимок можно получить снимая с низкой или высокой точки. Можно положить камеру на землю, а можно подняться на крышу дома и сделать снимок сверху вниз. Экспериментируйте!
 
 
Урок №9. Диагонали
Диагонали и наклоны придают даже статичному сюжету внутреннюю динамику. Чаще всего этот приём используют в жанровой фотографии и репортаже, но эффектно смотрятся и небоскрёбы, наклонённые друг к другу.
 
Урок №10. Естественная рамка
Можно выделить главный объект, заключив его в рамку, созданную из проёмов дверей и окон, с помощью арки, веток дерева или просто сделав рамку руками.
 
 
Урок №11. Направляющие линии
Направляющие линии в кадре как бы ведут зрителя от фотографа к главному объекту. В качестве линий могут быть дорога, тропинка, рельсы, перила и вообще всё, что можно использовать для управления перспективой.
 
Урок №12. Цветовой контраст
Очень броские снимки получаются, когда в кадре, к примеру, главный объект окрашен в яркий «тёплый» цвет (красный, жёлтый) и находится на фоне, цвет которого «холодный» (синий, зелёный).
 
 
Урок №13. Световой контраст
Если в цветовом контрасте фотограф использует «противоположные» цвета, то световой контраст подразумевает съёмку светлого на тёмном и наоборот.
 
Урок №14. Малая ГРИП
С помощью малой глубины резко изображаемого пространства фотограф выделяет главный объект (резкий по определению) от фона, который сильно размыт. Особенно хорошо это приём помогает, если фон избыточно пёстрый.
 
 
Урок №15. Контраст величин
Если в кадре много однотипных объектов, то главный среди них объект можно выделить размером, поместив его на передний план.
 
Урок №16. Виды формата
Как правило формат кадра определяется конструкцией фотоаппарата и имеет соотношение сторон 2:3. Но в зависимости от сюжета кадр можно сделать и квадратный, и панорамный. Также многое зависит от вертикальной или горизонтальной ориентации снимка.
 
 
Урок №17. Простые фигуры
В композицию можно включить простые фигуры, такие как треугольники, прямоугольники и окружность. Особенно часто такой применяют при съёмке городских зарисовок.
 
Урок №18. Кривые и спирали
В природе мы видим спирали рассматривая улитку, а в практике фотографа это чаще всего элементы архитектуры и интерьера. Особенно фотографы любят снимать винтовые лестницы, которые очень украшают любой сюжет.
 
 
Урок №19. Движение слева направо
Движение, которое начинается в левой части кадра, наиболее органично для нашего восприятия. Именно поэтому даже в мультфильмах и 2D компьютерных играх персонажи, как правило, двигаются слева-направо. В фотографии это приём тоже даёт отличный результат.
 
Урок №20. Глубина кадра
По-другому можно назвать это приём – многоплановость. Нужно расположить главного персонажа фотографии перед или за каким-либо объектом и получить более объёмное изображение.
 
 
 
Вы получите около 300 фотографий использованных
в курсе для самостоятельного изучения
 

Посмотрите бесплатно
обзорный урок:

Кто автор курса?

 

Владимир Сковородников

Коммерческий фотограф, инструктор Нью-Йоркского института фотографии

  •  
    Член Союза Фотохудожников России
  •  
    Работал фотокорреспондентом краевой газеты «Красноярский рабочий», был театральным фотохудожником в театре Оперы и Балета и ТЮЗЕ. Работал инструктором альпинизма, ходил с фотоаппаратом даже на пик Ленина (7134м)
  •  
    Лауреат и призёр множества фотоконкурсов и фотосалонов в СССР, РСФСР, России: «Assofoto-1980», «Uzvara-1983», «Фотообъектив и жизнь-1984», «Россия - отчий дом - 1990», «МИГ-91», «Россия-91», «Сибирь-2003», «Сибирь-2005», «Русский пейзаж - фотограф года 2011», «Полярная перспектива-2014» - список далеко не полный.
  •  
    Персональная выставка во Франции – «Неизвестная Сибирь» 2002 г. Четыре персональные выставки в Красноярске. Одна из них посвящена альпинистской фотографии.
  •  
    Принял участие в издании таких фотоальбомов, как «Ергаки», «Красноярские Столбы», «Красноярский край», «Красноярск», «Неповторимый Красноярский край», «Элита Красноярского края». Также было издано несколько десятков перекидных календарей.
 
 

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Как купить курс?

Введите свои данные в форму на сайте https://5007.ru/composition и нажмите кнопку «Купить курс».
После этого вы перейдёте на сайт платёжной системы, где сможете выбрать удобный способ оплаты.

Большинство способов оплаты полностью автоматизированы.
Вы сразу получите письмо, которое будет содержать доступ курсу.

Если вы платите через банк, нужно отправить нам скан или фотографию квитанции об оплате на info@webpro.ru
Мы обработаем ваш заказ и пришлем доступ, не дожидаясь поступления средств.

Не успеваю оплатить, что делать?

Оформите заказ сейчас, пока открыт набор на курс. Вы можете оплатить заказ в течение 10 дней с момента оформления.

Введите свои данные в форму на сайте https://5007.ru/composition и нажмите кнопку «Записаться».
После этого вы перейдёте на сайт платёжной системы, где сможете выбрать удобный способ оплаты.

Я проживаю за пределами России. Я могу записаться на курс?

Да. Оплату можно сделать из любой страны.

Куда отправить скан-копию квитанции об оплате?

Вышлите скан или фотографию квитанции на почту: info@webpro.ru
В письме укажите номер заказа. Мы пришлём вам доступ, не дожидаясь поступления средств.

Я оплатил, но письмо с инструкциями так и не пришло. Что делать?

Такие способы оплаты как «Квитанция в банк» или «CONTACT» предполагают ручную обработку платежа после поступления средств.

Для ускорения обработки платежа отправьте скан или фотографию квитанции об оплате на адрес: info@webpro.ru
В письме обязательно укажите номер заказа.

Если вы уверены, что выбранный способ оплаты предполагает моментальное перечисление средств, то подождите несколько минут.

Если письмо с инструкциями так и не придёт, напишите на info@webpro.ru
В письме обязательно укажите номер заказа.

Какие у вас банковские реквизиты?

Внимание!!! Платёж должен прийти в российских рублях.
В назначении платежа обязательно укажите номер заказа.
Квитанцию об оплате необходимо отправить по адресу info@webpro.ru

Название получателя: ООО "Академия профессионалов"
Адрес: Россия, 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 92
ОГРН 1135476028984 ИНН 5405470028 КПП 540501001
ОКПО 23558070 ОКВЭД 80.4 ОКАТО 50401379000
БИК: 045004725
Р/с: 40702810832000000885
Банк: ОАО "УРАЛСИБ"
К/сч: 30101810400000000725
Код для валютных операции: VO20100

Не могу найти ответ на свой вопрос, что делать?

Напишите письмо по адресу info@webpro.ru

 
 
Заказать звонок
Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами!
Спасибо за вашу заявку!
Ожидайте звонка
Ok